Амурская область.  Хроника региона БЛАГОВЕЩЕНСК
новости региона
 


Версия для печати

Новости региона

Пробу ставить негде: рецензия на новый фильм «Золото» с Мэтью МакКонахи

05.03.2017
Источник информации: Амурская правда
Адрес новости: http://www.ampravda.ru/2017/03/05/073210.html



Вниманию зрителей представлен очередной долгострой, х отя, конечно, бывало и хуже: о « Золоте » начали говорить в 2011 году. За прошедшие годы произошла рокировка исполнителей главной роли — на место уважаемого Кристиана Бейла пришел не менее уважаемый Мэттью МакКонахи . С менилась пара известных режиссеров, а сценарий из вымышлено-авантюрного превратили в «основанный на реальных событиях» . 

ТекстФото 2

Продюсеры собрали весьма примечательную команду, чтобы воплотить в жизнь вполне себе выдающуюся историю: тем печальнее смотрится провал «Золота» в прокате и полное отсутствие наград и номинаций, если не считать завершившуюся неудачей попытку взять «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня». Давайте разбираться. 

Картина задумывалась как современный вариант знаменитого вестерна о золотоискателях «Сокровища Сьерра-Мадре», который в 1949 году принес своим создателям гораздо больше признания. Любопытно, что именно этим произведением вдохновлялся Пол Томас Андерсон при работе над «Нефтью»: избежать сравнений с этой «производственной драмой» «Золоту» не удалось — и сравнения эти были не самые воодушевляющие. Не менее интересен и тот факт, что над обеими картинами об аспектах добычи полезных ископаемых трудился оператор Роберт Элсвит.

МакКонахи, что характерно, значится еще и в числе продюсеров картины — он вообще со всей очевидностью вкладывал в нее деньги, время и душу.

Очевидно, что режиссеру Стивену Гейгану, возглавившему проект в итоге, хотелось сделать нечто среднее между «Нефтью» и «Волком с Уолл-стрит», по мере возможности отстранившись при этом от эпичности первого и экзистенциальности второго. Сам постановщик гораздо больше известен в другой ипостаси — за сценарий к фильму Стивена Содерберга «Траффик», например, Гейган в 2001 году собрал некое подобие королевского флэша из наград: «Золотой глобус», «Оскар», BAFTA. Не исключено, что судьба «Золота» сложилась бы гораздо более благополучно, возьмись он за перо и в этот раз — сценаристы Патрик Мэссет и Джон Зинмен, угодившие в итоге в титры, столь выдающимися достижениями похвастать не могут. 

Оставалось только собрать актерский ансамбль, который смог бы наиболее успешно аккомпанировать МакКонахи — впрочем, полноценным солистом в этой картине его персонажа назвать трудно. Солидную часть одеяла на себя успешно перетягивает Эдгар Рамирес — карьера венесуэльского исполнителя в последние годы стремительно забирает вверх и ждать центральных ролей явно придется недолго. Есть еще Брайс Даллас Ховард в роли подруги жизни главного героя и Кори Столл в облике малозначительной бизнес-акулы — на этом список знаменитостей, приглашенных в «Золото», заканчивается, хотя знакомые лица будут встречаться зрителю постоянно.

МакКонахи, что характерно, значится еще и в числе продюсеров картины — он вообще со всей очевидностью вкладывал в нее деньги, время и душу. Слегка сбавив обороты после сезона 2013-14, в котором актер добился не только главных наград, но и широкомасштабного зрительского признания, в «Золоте» он пытается открыть себя с очередной неизведанной стороны.

Символично, что поначалу роль Кенни Уэллса прочили британцу Бейлу, известному мастеру телесных трансформаций по требованию образа. МакКонахи в этой картине предстает в облике мужчины, которому некогда было следить за собой: прилагаются лысина, ничем не маскирующееся брюшко, нездоровый блеск в глазах и алкогольная зависимость. 

Таков он — современный (вернее, образца 80-х) адепт культа золотой лихорадки, и уж точно не его вина, что на смену времени заступов и револьверов пришла эпоха цифр на экранах и хитроумно составленных договоров. Веком ранее Уэллс точно так же сражался бы за свою мечту: не до последнего доллара, так до последней капли крови. Доставшийся ему Эльдорадо (расположенный в Индонезии) очень быстро становится чем-то большим, нежели просто способ быстро обеспечить деньгами свою семью на несколько поколений вперед.

Зрителю остается только наблюдать за тем, куда приводят мечты: в этом заключается один из недостатков сценария «Золота». Тем, кто находится по другую сторону экрана, слишком быстро становится понятно, что действующие лица следуют за миражом, а главный герой при этом чересчур прямолинеен и фанатичен, чтобы рассчитывать на крутой сюжетный вираж перед титрами.

«Золото» воспринимается исключительно как не самая скучная история с парой-тройкой смешных диалогов, множеством лишних участников и колоритным главным героем.

В итоге сомнительный трюк с прыжком из вертолета в небытие приходится выполнять персонажу Рамиреса — к этому моменту зритель успеет его возненавидеть и радоваться будет особенно нечему. Мораль сей басни вроде бы такова, что хорошие парни порой решают свои проблемы, оставляя с носом парней похуже: но представленная нам афера никоим образом не тянет на еще один славный подвиг Робина Гуда. 

Гейган шинкует действие на разные по объему порции, памятуя об успехе все того же «Траффика» — в многочисленных флэшбэках достаточно просто ориентироваться, но желанная магия не возникает. Герой МакКонахи продирается сквозь действие, сверкая безумными глазами и совершая телодвижения, которые больше бы подошли вождю аборигенов, а не представителю уважаемой американской династии исследователей земных недр. Актер успешно справляется со своей главной задачей — перед нами живой Кенни Уэллс, обладающий характером, привычками и недостатками: но нежелание создателей картины выходить за принятые изначально рамки лишает его осязаемых шансов на место в истории.

Героя Рамиреса же слишком активно пытаются вытолкнуть на периферию: в какой-то момент он, конечно, надевает красивый пиджак и даже произносит вполне высоколобую речь, но все равно понятно: ваше место в джунглях, по пояс в грязи, возвращайтесь туда поскорее. Вынесенные в начальные титры «реальные события» обязывают ни в чем не перегибать палку, жонглировать невидимыми историческими персонажами типа президентов Форда и Сухарто — а персонажам беспрерывно приходится путешествовать в тень и обратно, из-за чего героине Ховард, к примеру, так и не удается найти свое место в фильме. 

В итоге «Золото» воспринимается исключительно как не самая скучная история с парой-тройкой смешных диалогов, множеством лишних участников и колоритным главным героем. Легкость, с которой в этом фильме поднимаются те, кто рухнул в грязь, не подкупает: зритель и сам терпел в жизни обидные поражения и ему вряд ли удавалось вернуться на вершину, просто полежав пару дней пьяным на улице.

Перебрав с офисными диалогами, пояснениями для самых несообразительных и идентичными, заранее читаемыми приемами, Гейган не то чтобы загубил проект: он сделал его непримечательным и выдал в свет уже после того, как аудиторию проутюжили более проработанными лентами на производственно-криминальную тему. Зритель сможет найти в «Золоте» много удачного, но только по отдельности — собранный воедино механизм испытывает большие проблемы и нуждается в дополнительных манипуляциях. 

Упоминавшиеся в начале этого текста «Сокровища Сьерра-Мадре» вызвали много споров, неблагополучных прогнозов, но в итоге вошли в список, именуемый национальным реестром наиболее значимых фильмов США. Картине Гейгана в этом перечне вряд ли найдется место: это грустно, но золотая жила пролегла где-то в другом месте.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Амурская область. Хроника региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.amur-news.ru

Все новости раздела






В Амурской области при взлете разбился самолет

Утром 7 ноября в поселке городского типа Экимчан Селемджинского района Амурской области разбился самолет Ан-2, принадлежащий частной компании. Как сообщает пресс-служба СК РФ, на борту находились два члена экипажа, один из которых погиб. ...

Глава поселка пропал в Амурской области

Следователи возбудили уголовное дело после исчезновения жителя поселка Новобурейский Амурской области. Об этом сообщает РИА "Новости". Между тем, региональные СМИ сообщают, что пропал глава поселка Андрей Новокрещенов. 39-летний мужчина исчез 2 ноября. ...

Дом, где живет любовь: Игорь Саруханов растит дочерей вдали от большого города

«Строилось, но не у меня» Дом я начал строить в 2000 году. Переехал на участок и взялся за дело. А до этого руководил процессом на расстоянии: жил в московской квартире и общался со строителями по телефону. Мне говорили, что все в порядке, можно ...

С Днем учителя! Поздравление губернатора и спикера Заксобрания Амурской области

В Приамурье живут и работают замечательные педагоги влюбленные в профессию, верные долгу, истинные патриоты своей малой родины. ...

Команда КВН из Усть-Нюкжи поедет в Москву после блестящей игры в «Артеке»

Всероссийский фестиваль детских команд КВН собрал в «Артеке» более 400 юных участников клуба веселых и находчивых, прибывших из разных уголков страны. В составе жюри Алексей Ягудин, Эдгард Запашный, Борис Грачевский и Елена Гущина (команда КВН «Союз»). ...

  • Благовещенская таможня с трудом справляется с резким наплывом туристов из Хэйхэ
  • Задержавшие отопительный сезон районы Приамурья проверит прокуратура
  • «Амурская правда» разыскивает в офисах самую красивую и творческую амурчанку
  • Гороскоп на 4 октября: Овнам лучше не злоупотреблять диетами, а Львам – не рисковать деньгами
  • Никита Пресняков: «Мои друзья — простые пацаны со двора»
  • Перманентный макияж: как исправить дефекты внешности без риска для здоровья
  • Утро с «Амурской правдой»: позабыты спиннеры, голодный слон-гроза и «Мир» Елки
  • Тяжело больному сыну амурского спортсмена дали квоту на лечение в Санкт-Петербурге
  • Глава администрации Зеи подозревается в махинациях с муниципальным жильем