Амурская область.  Хроника региона БЛАГОВЕЩЕНСК
новости региона
 


Версия для печати

Новости региона

И бутылка рома: рецензия на новый фильм Бена Аффлека «Закон ночи»

15.01.2017
Источник информации: Амурская правда
Адрес новости: http://www.ampravda.ru/2017/01/15/072227.html



Усаживаясь в режиссерское кресло в четвертый раз в своей карьере, Бен Аффлек явно рассчитывал произвести на зрителя новое впечатление и, вероятно, смог бы этого добиться, взяв на главную роль кого-нибудь, но не себя самого. Понятно, что три «Оскара», включая статуэтку за лучший фильм, в 2013 году завоевала именно «Операция "Арго"», а триллер «Прощай, детка, прощай», где Бен уступил центральное место в кадре младшему брату Кейси, удостоился лишь одной номинации. 

И все же «Закону ночи» светит статус одного из самых громких провалов едва начавшегося года: взяв за основу чрезмерно «классический» американский детектив, создатели фильма попытались, что называется, сыграть на стиле. Результат вовсе не впечатляет — перед нами многоэтажная история, которую не так уж и хочется исследовать до чердака.

Примечательно, что автор первоисточника — все тот же писатель Деннис Лихейн, по роману которого Аффлек снимал вышеупомянутую «Детку», ставшую наиболее уравновешенным проектом в его послужном списке. Название «Ночь — мой дом» российские прокатчики трансформировали, но, честно говоря, к сюжету картины оба варианта имеют довольно сомнительное отношение — зацепиться можно разве что за случайно брошенную фразу героини Сиенны Миллер.

Лихейн написал о семействе Коглинов три книжки, Аффлек взялся экранизировать вторую — благодаря этому факту о предваряющих событиях публика узнает из довольно скомканного вступления с незамолкающим закадровым голосом. Он, кстати, никуда не денется до последних сцен: создателям «Закона ночи» перевод с литературного языка на язык кино дается с трудом, а слова из песни выкидывать жаль — стало быть, в дело пойдет зрительское воображение, благослови его всевышний. Автор романа не раз демонстрировал интерес к XX веку в его разных периодах. Действие знаменитого «Острова проклятых», к примеру, происходит в самой его середине. «Закон ночи» же посвящен теневой стороне американской жизни в промежутке между двумя мировыми войнами.

Сюжет вполне ожидаемо строится вокруг сухого закона и бутлегерства: главный герой Джо Коглин из рядового и не очень ловкого грабителя постепенно превращается в гангстера-босса. Эта разновидность угодившей в официальный слоган американской мечты (голос за кадром то и дело напоминает о том, что парни не планировали дожить до старости) в «Законе ночи» не обретает каких-либо невиданных аспектов. Лихейн как писатель никогда не стремился открыто философствовать, изредка предоставляя делать это своим героям, которым гораздо больше импонирует действовать, нежели рассуждать. Фильм, созданный на основе его романа, пытается быть чем-то большим, чем стандартный криминальный экшен с сомнительным хэппи-эндом. Аффлек отчаянно тратит деньги (в том числе — свои и парня по имени Леонардо Ди Каприо) на воссоздание эпохи, натирает до глянцевого сияния ретро-автомобили, устраивает показательные стрельбы, уничтожая стереотип об автомате Томпсона как единственном орудии гангстерского труда. Деталей, действительно, много, и карточка «Пресса» за шляпной лентой радует глаз, а любимый оператор культовых режиссеров Роберт Ричардсон помогает переместиться на век назад с особенным комфортом. 

Восхождение Джо Коглина к вершинам бандитского успеха происходит, вроде бы, поэтапно, но зрителя лишают возможности проследить за каждым важным шагом. Тут гораздо лучше подошел бы сериальный формат, но время для очередной «Подпольной империи» еще не пришло, а Аффлек не раз говорил о том, как сильно мечтал воплотить в реальность проект. Его и так пришлось отложить ради съемок в «Исчезнувшей» — поработать с Дэвидом Финчером актер мечтал еще сильнее. В результате «Закон ночи» оказался полон неуклюжих персонажей, необходимость которых ощущается крайне смутно: непременный Брендан Глисон в роли Коглина-отца мог бы быть хорош, но не знает, для чего именно его герой существует. Эти образы недолго живут, быстро исчезают и, даже возвращаясь из небытия, остаются прозрачными и не вызывают никакого сочувствия.

Российскому зрителю, конечно, особенно приятно увидеть актера Ремо Джироне, знакомого еще по сериалу «Спрут»,  но до крестных отцов, созданных Копполой и Скорсезе, его герою не дотянуться. Актриса Эль Фаннинг, может, и выросла, но со взрослой ролью едва справляется — за нее это делают сюжетные обстоятельства, которые не приходится играть. Действительно впечатляют разве что два Криса — Купер и Мессина — но полностью вытащить на себе двухчасовую драму не могут и они. 

Женские роли — уже упоминавшаяся Миллер и Зои Салдана — сделаны под широко распространенную копирку. Сам же Аффлек в последние годы на экране особенно неповоротлив, будто бы облачен в невидимый бэтменский костюм. Наверное, поэтому он прячет лицо, когда приходит время играть наиболее эмоционально. Что ж, Бена в роли Джо не особенно-то приветствовал и сам автор книги. Будучи в кресле режиссера,  Аффлек всеми силами пытается добавить картине потенциальной энергии, зарабатывая рейтинг 18+ задолго до главной и наиболее жестокой перестрелки. Но без этого сегодня не обходится ни один по-настоящему амбициозный гангстерский фильм, если он не хочет выглядеть как «Джонни Д», конечно. «Закону ночи» всю дорогу требуется неожиданный поворот, в вероятность которого веришь все меньше и меньше — честное слово, одна-единственная сорвавшаяся сделка на таковой совершенно не тянет. Вместо этого Аффлек со вкусом снимает мини-сцены насилия, которые особенного влияния на сюжет не оказывают. Отличный ром, прекрасные сигары и еще более прекрасные женщины соседствуют с беспомощностью властей, расистскими настроениями и буржуйским равнодушием к тем, кто на социальном дне, но остаются только составляющими, из которых создателям картины так и не удается построить полноценный рассказ. Ну было и было, поехали, поваляемся на песочке.

Испытать истинное сочувствие главному герою тоже не представляется возможным: всех этих «убийц поневоле» в хороших костюмах мы достаточно повидали на экране. Больше всего, понятное дело, страдают невинные и совершенно посторонние люди. На этом фоне нерешительные попытки главного героя потешить себя ролью благородного разбойника выглядят смехотворно. Переживая за судьбы несчастных секс-рабынь, он открывает в городе Тампа «всего четыре борделя», чем особенно бесит своего босса-итальянца. «А ведь мог бы и полоснуть», — вспоминается старый советский анекдот. Вывести отдельным мотивом религиозную тему тоже не получается — все тонет в общем нестройном хоре, который, забывая слова, упрямо тянет пиратскую песню до последней ноты.

«Закон ночи» вышел на экраны ровно через 10 лет после режиссерского дебюта Аффлека, которым и была лента «Прощай, детка, прощай». Пропасть между этими двумя проектами огромна: депрессивный подход к актерской работе получил явный отклик и в деле постановщика. Конечно, книги Лихейна вообще не отличаются жизненным оптимизмом, но так глубоко персонализировать ситуацию все-таки не стоило. А то скучный какой-то закон ночи получается — неотличимый от дневных.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Амурская область. Хроника региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.amur-news.ru

Все новости раздела






Следствие рассматривает три причины крушения Ан-2 в Амурской области

Минтранс Приамурья назвал три рассматриваемые причины крушения самолета Ан-2 7 ноября в Амурской области. Об этом пишет РИА "Новости". Напомним, самолет разбился в районе поселка Экимчан 7 ноября. В ведомстве говорят, что пилоты в последние секунды ...

В Амурской области при взлете разбился самолет

Утром 7 ноября в поселке городского типа Экимчан Селемджинского района Амурской области разбился самолет Ан-2, принадлежащий частной компании. Как сообщает пресс-служба СК РФ, на борту находились два члена экипажа, один из которых погиб. ...

Глава поселка пропал в Амурской области

Следователи возбудили уголовное дело после исчезновения жителя поселка Новобурейский Амурской области. Об этом сообщает РИА "Новости". Между тем, региональные СМИ сообщают, что пропал глава поселка Андрей Новокрещенов. 39-летний мужчина исчез 2 ноября. ...

Дом, где живет любовь: Игорь Саруханов растит дочерей вдали от большого города

«Строилось, но не у меня» Дом я начал строить в 2000 году. Переехал на участок и взялся за дело. А до этого руководил процессом на расстоянии: жил в московской квартире и общался со строителями по телефону. Мне говорили, что все в порядке, можно ...

С Днем учителя! Поздравление губернатора и спикера Заксобрания Амурской области

В Приамурье живут и работают замечательные педагоги влюбленные в профессию, верные долгу, истинные патриоты своей малой родины. ...

  • Команда КВН из Усть-Нюкжи поедет в Москву после блестящей игры в «Артеке»
  • Благовещенская таможня с трудом справляется с резким наплывом туристов из Хэйхэ
  • Задержавшие отопительный сезон районы Приамурья проверит прокуратура
  • «Амурская правда» разыскивает в офисах самую красивую и творческую амурчанку
  • Гороскоп на 4 октября: Овнам лучше не злоупотреблять диетами, а Львам – не рисковать деньгами
  • Никита Пресняков: «Мои друзья — простые пацаны со двора»
  • Перманентный макияж: как исправить дефекты внешности без риска для здоровья
  • Утро с «Амурской правдой»: позабыты спиннеры, голодный слон-гроза и «Мир» Елки
  • Тяжело больному сыну амурского спортсмена дали квоту на лечение в Санкт-Петербурге